ЦЗПГ. Наши победы. Бумажные квитанции тем, у кого нет интернета
02 февраля 2024
Жительница г. Перми в 1990 году заключила договор о предоставлении услуг связи домашней телефонии. С мая 2023 года ей перестали поступать квитанции, хотя она не отказывалась от их получения на бумажном носителе.
Возник вопрос: в каком размере и за что ей производят начисления.
При устном обращении в компанию по телефону, оператор ей предложил зайти в личный кабинет в сети интернет. Однако у нее нет ни компьютера, ни интернета. В связи с 80-летним возрастом ей было трудно понять, как разрешить проблему.
За разрешением проблемы женщина обратилась в Центр защиты прав граждан.
В ЦЗПГ заявителю были разъяснены нормы Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", согласно п. 42 которых устанавливается требование для операторов связи обеспечить предоставление абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней со дня выставления этого счета. Адрес, порядок и способ предоставления счета устанавливаются договором. По согласованию с абонентом в качестве адреса предоставления абоненту счета допускается использовать адрес электронной почты либо электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи, расчетах с оператором связи и иной информации (личный кабинет).
Однако компания-оператор не согласовывала предоставление счетов на оплату по электронной почте, а заявитель не давала согласие на предоставление сведений по услугам дистанционно. На основании выше изложенного была составлена претензия о направлении квитанций в бумажном виде.
В январе 2024 года заявитель на приеме выразила благодарность Центру и его руководителю Олегу Денисову, сообщив, что с октября 2023 года квитанции по оплате домашней телефонии стали поступать на бумажном носителе.