ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоДайджестКонтакты

27 декабря 2018

Вероника Куликова: Дума – место для дискуссий

Вероника Куликова

Вероника Дмитриевна, 18 декабря состоится последнее заседание думы в этом году. Депутатам предстоит утвердить итоговый вариант бюджета на 2019-2021 годы. Как его можно охарактеризовать?

– Формирование бюджета началось еще в августе, и ко второму чтению его серьезно доработали. Очень важно, что главный финансовый документ сохранил социальную направленность. Впервые за много лет бюджет принят с небольшим дефицитом, но это не плохо: это стимул для городских властей максимально ответственно подходить к исполнению доходной части бюджета, эффективнее работать с краевыми и федеральными программами и привлекать дополнительные инвестиции. В ближайшую трехлетку администрации предстоят серьезные расходы, а Перми – долгожданное преображение к 300-летнему юбилею.

Какие проекты будут реализованы в ближайшие три года?

– В Перми запланированы крупные дорожные проекты: строительство и реконструкция востребованных городских магистралей: ул.Революции на участке от ул.Куйбышева до ул.Сибирской, ул.Маршала Жукова, ул.Плеханова на участке от ш.Космонавтов до ул.Пушкина и другие. Не менее важно обустройство связующих дорог, снижение аварийности. Активная работа идет над созданием новой модели общественного транспорта. Это позволит сделать дороги комфортнее и безопаснее, а также сократить время передвижения по городу. Значительные средства выделены на ремонт и строительство социальных объектов: образовательных, культурных и спортивных учреждений. К примеру, в этом году впервые за долгое время ввели в эксплуатацию бассейн в микрорайоне Пролетарский, по пока обеспеченность горожан бассейнами по-прежнему остается крайне низкой. И социально значимые объекты, и инфраструктурные проекты город очень ждет.

Одним из приоритетов власти обозначили расселение ветхого и аварийного жилья. Какая работа планируется в этом направлении?

– Сегодня площадь ветхого и аварийного жилья исчисляется в катастрофических объемах и каждый год прирастает примерно на 30 тысяч квадратных метров. А вот темпы его расселения до текущего года неумолимо снижались: если в 2016-ом и 2017-ом годах были расселены порядка 26 тысяч "квадратов", в 2018-ом было запланировано всего 10 с половиной тысяч. Сейчас есть возможность значительно продвинуться в решении проблемного вопроса благодаря серьезным средствам из федерального бюджета. В следующем году на эти цели заложено более 1 млрд рублей.

Власти планируют провести масштабную транспортную реформу в Перми. Что изменится?

– Пермь меняется и развивается, поэтому городу, безусловно, нужна новая транспортная модель. Будет разработана новая маршрутная сеть, планируется ввести электронную оплату проезда, закупить новый подвижной состав. Предпочтение отдано экологичным видам транспорта: трамваям и газовым автобусам.

Какие вопросы к администрации остались у депутатов после обсуждения модели?

– Новая транспортная модель – пожалуй, самая популярная тема в пермской городской Думе в последнее время. Мы обсуждали ее на пленарном заседании в конце ноября, дважды встречались на круглых столах и обсудим на декабрьской пленарке. Из раза в раз мы задаем руководителю профильного подразделения администрации г.Перми – департамента дорог и транспорта – Роману Залесинскому одни и те же вопросы и стабильно не получаем на них ответов.

Нет четкой "дорожной карты" новой модели, где будут обозначены конкретные этапы, сумма и сроки исполнения мероприятий.

Всех возмутили закупка и запуск 18-тонных автобусов для маршрута №2 "Пермь I – Пермь II" по аварийному путепроводу на ул.Монастырской, по которому почти 20 лет ограничено движение транспорта тяжелее 10 тонн. В итоге, уже после начала работы маршрута руководителем профильного департамента были подготовлены документы, допускающие движение новых автобусов по аварийному участку в реверсивном режиме. При этом для укрепления путепровода ничего сделано не было. А ведь речь идет о жизни и здоровье пассажиров и работников общественного транспорта!

Возникают вопросы и к закупке 89 дизельных и газовых автобусов. Роман Залесинский отрапортовал, что до апреля 2019 года город приобретет их за 800 млн рублей, но либо не предусмотрел, либо скрыл тот факт, что в ближайшие полгода, а то и год большая часть машин никуда не поедет. В МУП "Пермгорэлектротранс", на балансе которого будет стоять новый транспорт, не созданы условия для обслуживания газовых автобусов, а для создания таковых потребуется еще порядка 200 млн рублей, которые не заложены в бюджет 2019-2021 годов! Сам процесс организации базы, подходящей для ремонта и хранения газового транспорта и соответствующей федеральным техническим регламентам, займет около года. А эксплуатация таких автобусов до этого момента вновь поставит под угрозу жизнь горожан.

Не решен кадровый вопрос. В данный момент в "Пермгорэлектротрнасе" нет достаточного числа водителей автобусов. На обучение специалистов опять же потребуются серьезные средства, а также время – не менее трех месяцев. Кроме того, не факт, что будет много желающих: далеко не все люди готовы потратить столько времени на обучение, не получая зарплату, да и доходы водителей в МУП ниже, чем у частных перевозчиков.

Каких действий дума ждет от администрации по этому вопросу?

– На мой взгляд, в следующем году будет куда более эффективно подготовить все условия для перехода к новой транспортной модели: создать ремонтную базу, набрать и обучить специалистов, и только к концу года закупить подвижной состав, увеличив количество газовых автобусов. Кроме того, уже сейчас жители высказывают недовольство грядущими изменениями. Это не удивительно: перемены всегда пугают, а горожане еще и точно не знают, что их ждет. Об этом надо рассказывать на встречах с жителями, подробно объяснять все плюсы. Депутаты уже не раз обращали внимание администрации на необходимость проведения таких встреч.

Заканчивается очередной парламентский год. Какие общие итоги можете подвести?

– С уверенностью могу сказать, что пермская дума – это место для дискуссий. Безусловно, решения принимаются большинством голосов, но при этом депутаты не боятся высказывать свое мнение и голосовать вопреки непопулярным партийным установкам. Более того, меня приятно удивляют выступления моих коллег, избранных от других партий, риторика которых очень близка к социально-демократической платформе партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Источник: Business Class

Пермские справедливороссы обвинили чиновников в административном давлении на депутатов
Подписи в поддержку ВРИО губернатора Пермского края стали единственным препятствием для преодоления муниципального фильтра кандидатом от СР Александром Репиным
Кандидат на должность губернатора Пермского края Александр Репин сдал необходимые документы для регистрации
Заявление Президиума ЦС
Выступление Сергея Миронова перед пленарным заседанием Госдумы
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию