"Девяносто процентов обращений жителей Пермского края в Заксобрание касаются ЖКХ"
Андрей Матлин
28 ноября 2023
"Справедливороссы" регионального парламента Прикамья рассказали, как взаимодействуют с избирателями.
Важная составляющая деятельности депутата Законодательного собрания Пермского края – работа с обращениями жителей.
Это помогает парламентариям поддерживать обратную связь с избирателями и анализировать, какие именно проблемы волнуют людей. Как показывает практика, большинство вопросов в Пермском крае связано с проблемами в сфере ЖКХ. По словам руководителя фракции социалистической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Вероники Куликовой, чтобы оперативно и качественно помочь людям, выработан механизм взаимодействия с партийным Центром защиты прав граждан.
Совместно с юристами центра удается решать самые разные вопросы: от пересчетов по квитанциям за коммунальные услуги и вывоз ТКО до предоставления жилья детям-сиротам.
- Наш центр работает в Прикамье уже почти 7 лет, – говорит руководитель пермского Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Олег Денисов. – Около 90 процентов обращений связаны со сферой ЖКХ. Все они – о наболевшем и, как правило, касаются типичных проблем.
Например, буквально недавно к депутату обратились жильцы пятиэтажного дома по улице Героев Хасана, возмущенные суммами в своих квитанциях. С помощью специалистов центра жители добились существенного перерасчета по начислению за тепловую энергию. Причина банальна – изначально неверно учитывались площади помещений дома.
Активные граждане приходят с проблемами, связанными с заключением договоров с управляющими компаниями МКД. К сожалению, такие документы в большинстве случаев не отвечают интересам жителей и защищают исключительно права управляющих организаций. Например, часть договоров содержит условие, что в случае его расторжения задолженность жильцов-неплательщиков раскидывается на всех жителей дома.
Такие пункты и условия договоров с УК фактически связывают добросовестных жильцов по рукам и ногам и осложняют процедуру смены управляющей организации.
Чтобы повысить правовую грамотность собственников квартир, специалисты центра совместно с депутатами фракции проводят обучающие семинары. На них слушателям рассказывают о самых актуальных изменениях в законодательстве, помогают разобраться в типовых спорах с управляющими организациями и жилищной инспекцией, а также просто учат понимать и проверять расчеты в квитанциях.
Еще одна большая проблема – это неисполнение Фондом капитального ремонта запланированных работ. Очень много обращений по поводу срывов сроков по капремонту. Немало жалоб и претензий к качеству выполненных работ.
Например, в одном из домов во время капремонта по замене системы ГВС затопило квартиры с пятого по первый этаж. Одна из жительниц обратились в Фонд капитального ремонта за компенсацией. Ее перенаправили в подрядную организацию. Круг замкнулся. Многие в такой ситуации опускают руки. Но жительница обратилась к депутату Куликовой. В итоге совместно со специалистами центра была проведена экспертиза, оценен ущерб и заявитель получила законную компенсацию.
Это лишь некоторые примеры, которые показывают, что проблемы ЖКХ стоят достаточно остро, и органам власти, в том числе и региональному парламенту, необходимо обращать на них самое пристальное внимание.
- Совместно с юристами Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" за последние несколько лет нам удалось вернуть жителям Прикамья не один десяток миллионов рублей, в том числе благодаря перерасчетам по квитанциям. Иногда благодаря таким пересчетам людям удается вернуть почти миллион рублей разом, – поделилась депутат Вероника Куликова.
Жители Перми и края могут обратиться со своими вопросами в приемную депутата (ул. Куйбышева, 37, 6-й этаж, офис 620, тел. 240-39-28) либо в Центр защиты прав граждан (ул. Тимирязева, 52, тел. 205-83-41).
По материалам источников: Комсомольская правда