СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Пермский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоДайджестКонтактыПоиск

Капремонт: коммунальная пирамида

11 февраля 2016

Тема сборов платежей на капитальный ремонт, а точнее, оброка – одна из самых больных для граждан.

Федеральный закон, который дополнил Жилищный кодекс нормами о региональных операторах капитального ремонта, россиянам "подарили" в самом конце 2013 года: 23 декабря он был принят Госдумой. Согласно этой поправке, каждый собственник жилья в многоквартирном доме в Пермском крае должен платить взносы так называемому региональному оператору – Фонду капитального ремонта Пермского края.

Принятая в 2014 году региональная программа капитальных ремонтов рассчитана на 30 лет, в нее включено 15 470 многоквартирных домов общей площадью порядка 30 млн кв. м., что составляет 50 % жилфонда Пермского края. В программу не попадают двухквартирные дома, жилье с износом более 70 %, аварийные и подлежащие сносу строения.

Пермский региональный тариф составлял в 2015 году 7 руб. за 1 квадратный метр. Это – третий по величине тариф в России! Выше только в Москве – 15 рублей с квадратного метра, и Екатеринбурге – 8,2 рубля. А в северной столице, например, он всего 2,5 рубля с "квадрата".

Каждый месяц жильцы стандартной двухкомнатной "хрущевки" в Пермском крае согласно этому тарифу вынуждены платить 322 рубля.

В 2017-м ежемесячный взнос повысят до 8,28 рублей, в 2018-м – до 8,46 рублей.

В 2015 году на счета пермского регионального оператора только от добросовестных плательщиков поступило 330,77 млн. руб. При том, что сам оператор жаловался, что собираемость в среднем не превышает 20 процентов.

Чтобы повысить собираемость, с ноября 2015 г. Фонд капремонта начал активно включать судебные механизмы против должников: уже направлено 997 уведомлений на общую сумму более 3 миллионов рублей. Подготовлено 44 исковых заявления в отношении физических и юридических лиц на общую сумму 211 730,66 руб.

Сейчас Правительством рассматривается проект с 1 июля лишать должников права пользования госуслугами, можно попасть под карательные меры, например – остаться без медицинского обслуживания, пойти на принудительные работы, а то и попасть под арест. Это несправедливо!

Карательные меры, скорее всего, собираемость повысят. А вот доверие к фонду капитального ремонта не повысится точно! Закономерных вопросов к этой структуре огромное количество. И ни один из них мы до сих пор не получили адекватного ответа.

Например.

В 2015 году Фонд капремонта отремонтировал 37 домов. На эти цели со счета/счетов регионального оператора израсходовано 25,7 млн. руб. – меньше 10 доли от собранных средств! Ведь в 2015 году по программе капремонта было запланировано отремонтировать 206 многоквартирных домов на сумму порядка 460 млн руб.! Даже если принять, что денег было собрано меньше, все равно цифры явно не сходятся. А главный вопрос: каким образом теперь наверстывать это отставание от графика? Тем более, что регион получается на капремонт еще и деньги из федерального бюджета. В 2015 году эта цифра составила 135 миллионов рублей, например.

Обещают в 2016 году отремонтировать уже 300 домов. Верится с трудом.

А ведь как раз сроки ремонтов и вызывают главное недоверие людей и их нежелание платить исправно. Неверие, что они вообще дождутся этого ремонта. Как дома, так и люди.

В программе жилье располагается в порядке сдачи в эксплуатацию, от 1900 года до 2014-го. Домам, сданным до 1971 года, обещают ремонт до 2017 года. А это – все наши "хрущевки" и "сталинки", которыми застроены целые микрорайоны в городах Пермского края. Два из отведенных лет уже прошли. О темпах ремонта я уже сказала. У меня есть большие сомнения, что будет выполнена первая очередь программы капремонта в Пермском крае!

Домам с 1975 "года рождения" (4 и 5 очередь) ремонт предстоит только после 2020 года. Тем временем, на прошлой неделе пресс-служба краевой прокуратура сообщила, что лифтовое оборудование в многоквартирных домах на проспекте Парковый уже не соответствует требованиям технических стандартов. И назначенного срока капремонта они явно не дождутся.

Сколько домов за это время станут аварийными и ветхими и автоматически выпадут из программы капремонта при том, что люди будут месяц за месяцем, год за годом платить оброк? Ответа на этот вопрос нет ни у кого, потому что элементарно нет данных, чтобы на него ответить.

Любому здравомыслящему человеку понятно, что программа капремонта должна строиться на основании мониторинга состояния домов. А для этого исполнительная власть вместе с управляющими компаниями должна была инструментально исследовать каждый многоквартирный дом, определить степень изношенности, определить, что конкретно должно быть отремонтировано и в какие сроки. В настоящий момент такого мониторинга не проведено, многие дома последний раз обследовались более 20 лет назад! И это, к сожалению, отнюдь не формальность. Достаточно вспомнить дом № 103 по улице Куйбышева в Перми, который обрушился в июле 2015 года.

Есть и еще такие понятия, как СНиПы, Технические регламенты работ, классифицирующихся как капитальный ремонт. Например, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) покрытия крыш из рулонных материалов составляет 10 лет, внутридомовые магистрали электропроводки – 25 лет, срок замены лифтов определяется по техническому паспорту лифта, а если его нет, то замена производится через 25 лет. Ни одна из этих норм в программе капремонта не учитывается!

Еще один важный вопрос: а насколько надежен "кошелек", в который складываются наши деньги на капремонт, который мы будем ждать кто 10, а кто и 30 лет.

В феврале "Фонд капитального ремонта Пермского края" провёл конкурс и определил оператора денежных средств, которым стало ОАО "Банк ВТБ". По словам заместителя генерального директора Фонда капитального ремонта Пермского края Алексея Копытина, "это специально было сделано для оптимизации расходования средств фонда, потому что средства – бюджетные.

Вроде бы, все логично: ВТБ – банк, где доля государства составляла 50 процентов и вроде бы контролировалась государством. Но, как мы уже не раз убеждались, положение банков может поменяться в любой момент. Без всякого предупреждения. Буквально позавчера Президент уже подписал указ о снижении доли государства в банке ВТБ до 45 процентов...

Вызывает обеспокоенность и процедура управления Фондом капремонта в Пермском крае. Здесь мы наблюдаем просто вопиющие факты некомпетентности и нарушений закона. В Фонде капремонта каждые 2-3 месяца меняется руководитель. А там, где в задачи организации входит аккумулирование средств населения, это не может не вызывать тревоги.

При этом, надо понимать, что мы же и содержим весь огромный штат Фонда капитального ремонта. Расходы на содержание аппарата Фонда в 2014 году составили 11,5 млн рублей. Это практически по миллиону ежемесячно.

Есть вопросы к Фонду и у федеральной антимонопольной службы. В ноябре 2015 года специалисты Пермского УФАС России установили факт нарушения законодательства в действиях "Фонда капитального ремонта Пермского края" в ходе конкурса на проведение строительного контроля за капремонтом кровли многоквартирных домов. Победу в конкурсе ООО "Пермьтехспец" незаслуженно получило за счет более высоких баллов по одному из критериев отбора – "Опыт выполнения аналогичных работ". Тем временем, сама организация была учреждена в апреле 2015 года (!), а допуск к проведению работ по строительному контролю получила только в сентябре. При этом договор с ООО "Пермьтехспец" был заключен уже на следующий день после оценки заявок. Теперь расторжение договора возможно только через суд.

Правила закупок для фондов по капитальному ремонту на сегодняшний день фактически никак не регулируются, хотя в них фигурируют цифры в десятки и сотни миллиардов рублей.

Не удивительно, что у большинства граждан такая деятельность вызывает недоверие. Именно деятельность, потому что необходимость самих капитальных ремонтов, а значит и оплаты за них, у людей вопросов не вызывает.

Выводы

1. Федеральная программа капитального ремонта, принятая правительством, и региональный механизм реализации этой программы сегодня являются главным источником социальной напряженности. Своими действиями правительство Пермского края и губернатор подрывают доверие к власти, к президенту, к самому понятию социального государства, заложенного в нашу конституцию.

2. Действия пермских чиновников по созданию регионального Фонда капитального строительства, по взиманию взносов в этот фонд, по управлению Фондом говорят о полной некомпетентности пермских властей. Пермский край по уровню реализации капитального ремонта жилья находится на одном из последних мест в России. Госпрограмма и соответствующий закон о капремонте были приняты для того, чтобы не допустить массового доведения жилого фонда страны до разряда аварийного. Сегодня федеральные и пермские чиновники фактически способствуют этой беде и ничего толком не делают, чтобы ее остановить.

3. У партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" есть конкретные предложения по решению этой проблемы:

3.1. На федеральном уровне мы предлагаем:

Обращения граждан в адрес депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" говорят о том, что при общем возмущении возросшей оплатой за все и вся, люди в большинстве своем понимают, что ремонтировать дома – надо. Другое дело – надо четко контролировать этот процесс, требовать качества и исполнения сроков, а информация обо всем, что касается столь тревожной темы, должна быть максимально понятной и открытой.

Главное, что нужно сделать прямо сейчас, – перевести деньги из "общего котла" на персональный счет дома. Это непростой и небыстрый процесс, требующий проведения общего собрания жильцов. Однако пока только так можно защитить собранные средства, вытащить их из "пирамиды".

3.2. На региональном уровне мы предприняли действия:

Уже сейчас требуются экстренные меры, чтобы снять напряженность и прийти на помощь наиболее нуждающимся жителям края.

26 января 2016 года депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Пермского края внесли проект закона Пермского края "О внесении изменений в Закон Пермского края "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края". Смысл этого закона простой: капремонт не должен стать разорительной уравниловкой для народа. Мы предлагаем воспользоваться правом, которое нам дает федеральный закон и установить компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов.

Кроме этого, учитывая напряженную экономическую ситуацию в Пермском крае, с целью повышения качества жизни граждан, предлагается дополнительно ввести норму о компенсации пятидесяти процентов расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, чей ежемесячный доход не превышает прожиточного минимума, установленного в Пермском крае.

Это – справедливо!

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Пермском крае

© 2006-2024