СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Пермском крае

постоянный адрес материала: http://perm.spravedlivo.ru/005167739.html

Вероника Куликова: серьезных доводов повышать тариф на пассажирские перевозки в городском общественном транспорте нет

19 июля 2019

18 июля состоялась рабочая группа по новому тарифному меню на пассажирские перевозки в городском общественном транспорте, в которую входят представители администрации города Перми и депутаты Пермской городской Думы.

Вопрос разработки нового тарифного меню – одна из составляющих новой транспортной модели, внедрение которой уже происходит в городе. С учетом необходимости взвешивать все за и против, анализировать итоги пилотного проекта, опыт других городов, а также собственные возможности и ресурсы, всем сторонам следует подходить к этому процессу крайне внимательно.

Однако накануне заседания в СМИ, со ссылками на официальный сайт администрации Перми, появилась информация о якобы уже принятом решении о повышении тарифа с 20 до 28 рублей. Данный факт вызвал негодование не только со стороны жителей, но и со стороны депутатского корпуса. В ходе рабочей группы депутатам пришлось напомнить чиновникам, что принятие решения об изменении тарифа на пассажирские перевозки относится к компетенции Пермской городской Думы, а не администрации.

В ходе заседания предложения администрации по новому тарифному меню и непосредственно размеру тарифа не только не нашли поддержки среди депутатов, но и породили массу вопросов относительно всей экономики новой транспортной модели.

В частности, возникает парадоксальная ситуация: при снижении объема транспортной работы, растут траты на ее оплату. Так, сегодня уже реализуются меры, которые, как ранее уверяли чиновники, должны способствовать сокращению транспортных расходов и уменьшению затрат бюджета на отрасль. Речь идет об оптимизации маршрутной сети – сокращение продолжительности маршрутов и внедрение пересадок, отказе от "экономически неэффективного" троллейбуса, обновлении подвижного состава за счет бюджета на сумму порядка двух миллиардов рублей, которое должно сократить расходы на ремонт и амортизацию и т.д.

Однако в администрации вопреки здравой логике предлагают увеличить бюджетные субсидии на отрасль с 850 млн. (в 2018 году) до 980 млн. (в 2020 году). А, главное, в дополнение к росту бюджетных трат – поднять базовый тариф для населения на 40% (с 20 до 28 рублей).

"Лично для меня убедительных доводов о необходимости увеличения тарифа сегодня не прозвучало. Считаю, что задача власти в крайне непростой экономической ситуации, приложить максимум усилий, чтобы сохранить действующий тариф и не повысить финансовую нагрузку еще и за счет увеличения платы за проезд", – уверена члена Президиума Центрального Совета Партии, руководителя фракции "СР" в Пермской городской Думе Вероника Куликова.

Итоги заседания: проект администрации не поддержан, депутаты приняли решение продолжить обсуждение по данной теме в расширенном формате с привлечением экспертов Управления экспертизы и аналитики гордумы, Контрольно-счетной палаты города, независимых специалистов, экспертов, перевозчиков и, конечно, общественности.