ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоДайджестКонтакты

27 декабря 2018

Вероника Куликова: Дума – место для дискуссий

Вероника Куликова

Вероника Дмитриевна, 18 декабря состоится последнее заседание думы в этом году. Депутатам предстоит утвердить итоговый вариант бюджета на 2019-2021 годы. Как его можно охарактеризовать?

– Формирование бюджета началось еще в августе, и ко второму чтению его серьезно доработали. Очень важно, что главный финансовый документ сохранил социальную направленность. Впервые за много лет бюджет принят с небольшим дефицитом, но это не плохо: это стимул для городских властей максимально ответственно подходить к исполнению доходной части бюджета, эффективнее работать с краевыми и федеральными программами и привлекать дополнительные инвестиции. В ближайшую трехлетку администрации предстоят серьезные расходы, а Перми – долгожданное преображение к 300-летнему юбилею.

Какие проекты будут реализованы в ближайшие три года?

– В Перми запланированы крупные дорожные проекты: строительство и реконструкция востребованных городских магистралей: ул.Революции на участке от ул.Куйбышева до ул.Сибирской, ул.Маршала Жукова, ул.Плеханова на участке от ш.Космонавтов до ул.Пушкина и другие. Не менее важно обустройство связующих дорог, снижение аварийности. Активная работа идет над созданием новой модели общественного транспорта. Это позволит сделать дороги комфортнее и безопаснее, а также сократить время передвижения по городу. Значительные средства выделены на ремонт и строительство социальных объектов: образовательных, культурных и спортивных учреждений. К примеру, в этом году впервые за долгое время ввели в эксплуатацию бассейн в микрорайоне Пролетарский, по пока обеспеченность горожан бассейнами по-прежнему остается крайне низкой. И социально значимые объекты, и инфраструктурные проекты город очень ждет.

Одним из приоритетов власти обозначили расселение ветхого и аварийного жилья. Какая работа планируется в этом направлении?

– Сегодня площадь ветхого и аварийного жилья исчисляется в катастрофических объемах и каждый год прирастает примерно на 30 тысяч квадратных метров. А вот темпы его расселения до текущего года неумолимо снижались: если в 2016-ом и 2017-ом годах были расселены порядка 26 тысяч "квадратов", в 2018-ом было запланировано всего 10 с половиной тысяч. Сейчас есть возможность значительно продвинуться в решении проблемного вопроса благодаря серьезным средствам из федерального бюджета. В следующем году на эти цели заложено более 1 млрд рублей.

Власти планируют провести масштабную транспортную реформу в Перми. Что изменится?

– Пермь меняется и развивается, поэтому городу, безусловно, нужна новая транспортная модель. Будет разработана новая маршрутная сеть, планируется ввести электронную оплату проезда, закупить новый подвижной состав. Предпочтение отдано экологичным видам транспорта: трамваям и газовым автобусам.

Какие вопросы к администрации остались у депутатов после обсуждения модели?

– Новая транспортная модель – пожалуй, самая популярная тема в пермской городской Думе в последнее время. Мы обсуждали ее на пленарном заседании в конце ноября, дважды встречались на круглых столах и обсудим на декабрьской пленарке. Из раза в раз мы задаем руководителю профильного подразделения администрации г.Перми – департамента дорог и транспорта – Роману Залесинскому одни и те же вопросы и стабильно не получаем на них ответов.

Нет четкой "дорожной карты" новой модели, где будут обозначены конкретные этапы, сумма и сроки исполнения мероприятий.

Всех возмутили закупка и запуск 18-тонных автобусов для маршрута №2 "Пермь I – Пермь II" по аварийному путепроводу на ул.Монастырской, по которому почти 20 лет ограничено движение транспорта тяжелее 10 тонн. В итоге, уже после начала работы маршрута руководителем профильного департамента были подготовлены документы, допускающие движение новых автобусов по аварийному участку в реверсивном режиме. При этом для укрепления путепровода ничего сделано не было. А ведь речь идет о жизни и здоровье пассажиров и работников общественного транспорта!

Возникают вопросы и к закупке 89 дизельных и газовых автобусов. Роман Залесинский отрапортовал, что до апреля 2019 года город приобретет их за 800 млн рублей, но либо не предусмотрел, либо скрыл тот факт, что в ближайшие полгода, а то и год большая часть машин никуда не поедет. В МУП "Пермгорэлектротранс", на балансе которого будет стоять новый транспорт, не созданы условия для обслуживания газовых автобусов, а для создания таковых потребуется еще порядка 200 млн рублей, которые не заложены в бюджет 2019-2021 годов! Сам процесс организации базы, подходящей для ремонта и хранения газового транспорта и соответствующей федеральным техническим регламентам, займет около года. А эксплуатация таких автобусов до этого момента вновь поставит под угрозу жизнь горожан.

Не решен кадровый вопрос. В данный момент в "Пермгорэлектротрнасе" нет достаточного числа водителей автобусов. На обучение специалистов опять же потребуются серьезные средства, а также время – не менее трех месяцев. Кроме того, не факт, что будет много желающих: далеко не все люди готовы потратить столько времени на обучение, не получая зарплату, да и доходы водителей в МУП ниже, чем у частных перевозчиков.

Каких действий дума ждет от администрации по этому вопросу?

– На мой взгляд, в следующем году будет куда более эффективно подготовить все условия для перехода к новой транспортной модели: создать ремонтную базу, набрать и обучить специалистов, и только к концу года закупить подвижной состав, увеличив количество газовых автобусов. Кроме того, уже сейчас жители высказывают недовольство грядущими изменениями. Это не удивительно: перемены всегда пугают, а горожане еще и точно не знают, что их ждет. Об этом надо рассказывать на встречах с жителями, подробно объяснять все плюсы. Депутаты уже не раз обращали внимание администрации на необходимость проведения таких встреч.

Заканчивается очередной парламентский год. Какие общие итоги можете подвести?

– С уверенностью могу сказать, что пермская дума – это место для дискуссий. Безусловно, решения принимаются большинством голосов, но при этом депутаты не боятся высказывать свое мнение и голосовать вопреки непопулярным партийным установкам. Более того, меня приятно удивляют выступления моих коллег, избранных от других партий, риторика которых очень близка к социально-демократической платформе партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Источник: Business Class

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Пермского края выступила с инициативой в поддержку работников бюджетной сферы
Руководитель пермского Центра защиты прав граждан провёл встречу с жителями Перми
Прикамские справедливороссы подвели итоги выборов
8 сентября – Единый день голосования
Правовой ликбез от пермского Центра защиты прав граждан
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию