ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоДайджестКонтакты

20 февраля 2018

Вероника Куликова: Реклама на окнах автобусов угрожает безопасности пассажиров

Фото: Василий Бердников

Всего неделю назад в прокуратуре Перми прошел круглый стол, посвященный развитию и безопасности общественного транспорта краевой столицы. Дело в том, что в прошлом году в Перми произошло 269 ДТП с участием автобусов – на 8,5% больше, чем в 2016-ом. Эти аварии унесли жизни 11 человек. В диалоге участвовали депутаты гордумы, перевозчики, представители администрации Перми, прокуратуры и ГИБДД. Традиционно акцент был сделан на состояние дорожного полотна, техническое состояние машин и квалификацию водителей. Безусловно, эти аспекты очень важны.

Меня заинтересовал еще один момент: зачастую на общественном транспорте размещают рекламу настолько больших форматов, что она наглухо закрывает одно или даже несколько окон. Между тем, окна – это аварийный выход для пассажиров. В случае чрезвычайной ситуации пленка, на которой печатают рекламные материалы, не позволит разбить стекло и покинуть салон транспортного средства. Последствия могут быть самыми страшными.

Стоит отметить, что, согласно федеральному законодательству, реклама на транспортных средствах не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор участникам дорожного движения. К слову, этим статусом обладают не только водители автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваем, но и пассажиры.

Отвечая на мой вопрос о соответствии рекламы, размещаемой на городском общественном транспорте, требованиям безопасности, начальник отдела ГИБДД по Перми Вячеслав Кадочников заверил, что его ведомство держит ситуацию на контроле. Перевозчики утверждали, что и сами не допускают подобных нарушений. Однако по улицам краевой столицы курсируют сотни автобусов, сверху до низу оклеенные всевозможными плакатами.

И это еще один повод усилить контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности на городских маршрутах. Такая работа входит в число неукоснительных обязанностей исполнительной власти города и предпринимателей, осуществляющих перевозки. Поэтому на днях я направлю депутатские запросы в департамент дорог и транспорта администрации Перми и Госавтоинспекцию с просьбой предоставить алгоритм контроля законности и безопасности размещения рекламных материалов на городском общественном транспорте.

Хаос в сфере общественных перевозок в Перми давно беспокоит жителей краевой столицы. Информация о том, что частные перевозчики без стеснения нарушают законодательство, регулярно появляется в СМИ и социальных сетях. Эффективность общественного транспорта во многих крупных городах – Волгограде, Казани, Москве, Уфе – удалось повысить за счет создания муниципального парка автобусов. Такая организация общественных перевозок положила конец разделению маршрутов на прибыльные и неокупающиеся, обеспечив регулярным транспортным сообщением жителей всех районов города, независимо от удаленности от центра. На мой взгляд, эту идею стоит всерьез рассмотреть и в Перми.

В Перми 22 июня представители СР примут участие в акции "Свеча памяти"
В Березовском районе отпраздновали Сабантуй
Петиция против повышения пенсионного возраста набрала почти 1,5 млн подписей
Прикамские эсеры поддержали "Петицию о горшке"
Эсеры вновь потребовали отменить транспортный налог
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию